Ленивый мир огненной земли
Добро пожаловать в место, где жизнь буквально заморожена и на радость обитателям десять лет проходят, словно один. Основательница питомника «Сады Урала» изучила небывалую растительную жизнь архипелага Огненная Земля. Оказалось, и тут уральскому садоводу есть, к чему присмотреться и что взять на вооружение. Например, способы долгосрочного сохранения кустов и деревьев. Даже на другом краю света Александра Миролеева нашла много общего с поведением растений на Урале.
Самая южная часть Аргентины – словно заколдованное королевство, в котором растительный мир «обречён» на вековую жизнь. К слову, долгожители на Огненной Земле только растения, «законсервировать» свою молодость людям пока не удаётся. А вот вегетативный процесс у деревьев и кустов растягивается на сотни лет по причине крайнего дефицита тепла и света. Средняя температура воздуха на архипелаге летом +13С, зимой – не больше +2С. Когда почти круглый год около ноля — развитие изрядно притормаживает. Из личного наблюдения, клён солидного возраста 37-и лет едва достигает в высоту 1,2 метров и выглядит, словно бонсай в дикой природе. Растения здесь не только медленно растут, но и медленно умирают. С первого взгляда Огненная Земля утыкана безжизненными палками, сучками и ветками. Однако учёные уверяют, в них ещё теплится жизнь. И силы этой «угасающей» жизни вполне хватает, чтобы поддерживать другой организм, поселившийся на коре деревьев – лишайник.
Урал мало напоминает лесотундру Аргентины, но медлительность развития растительности очень схожи с нашими климатическими условиями. Экстремально низкие температуры зимой и палящий зной летом – не лучшие условия для садов. Резкие перепады температур – стресс для растения. Реакцией на него, как правило, становится всё то же замедленное развитие. И буквально обогнув земной шар, вновь находишь повод удивиться силе природы и жажде жизни – будь то куст смородины или клён Патагонии.